Любимый трамвайный маршрут киевлян №12

Любимый трамвайный маршрут киевлян №12. Линия была заложена еще в 1900 году, однако тогда маршрут был № 19. Но после военных действий в Киеве во время Российской революции маршрут №19 был закрыт, на смену которому пришел трамвай №12. Это одна из старейших трамвайных линий в Киеве, которая растягивается более чем 19 километров. Первый рейс отправляется ближе к шести утра, а последний рейс около двенадцати часов ночи.

Пожалуй, это самый удивительный маршрут в Киеве который проходит через лес. Время поездки от первой остановки Контрактовой площади занимает час. Далеко не во всех местах на маршруте ловит сеть.

История трамвайного маршрута в Пуще Водицу. Идею связать пуще Водицу с городом реализовали ещё в 1900 году, соединив их однопутной линией парового трамвая, что соединила Пущу Водицу с Александровской площадью в Киеве (ныне Контрактовая площадь). Первый трамвай в Пуще Водице был на паровой тяге 1900 год, а уже через четыре года его сменили на электрический, сделав её полностью двух путной полноценной линией электрического трамвая. 

Кроме того, что трамвай в Пущу-Водицу имеет более 100-летнюю историю, это трамвайное сообщение играет незаурядную историческую роль в жизни не только Пущи-Водицы, но и Киева.

До 1980 годов также существовал маршрут №25 который проходил через подол и заканчивался на Вокзале.

Во времена Первой и Второй Мировой войны. В частности, во времена Первой мировой и Второй мировой войн Пуща-Водицкий трамвай перевозил бойцов прямо на линию фронта, забирал с линии фронта раненых, увозимых в городские госпитали. А когда в Киеве не хватало топлива для обогрева, трамвай привозил необходимое количество запаса дров.

В результате боевых действий во время Второй мировой войны трамвайные линии были разрушены. Впоследствии, в 1944 году они были восстановлены.

Сегодня трамвайная линия обслуживается маршрутами №12, №17 и экскурсионный, первый из которых работает на этой линии почти с самого её основания, соединяя посёлок с Подолом, а второй является сокращённым вариантом первого. 

Трамвай №12 давно стал для киевлян исторически ценным.